Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Как теленок, мой батюшка; оттого-то у нас в доме все и избаловано. Вить у него
нет того
смыслу, чтоб в доме была строгость, чтоб наказать путем виноватого. Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!
Нет резона драться, но
нет резона и не драться; в результате виднеется лишь печальная тавтология, [Тавтоло́гия — повторение того же самого другими словами, ничего по
смыслу не прибавляющее, а потому лишнее.] в которой оплеуха объясняется оплеухою.
— Для тебя это не имеет
смысла, потому что до меня тебе никакого дела
нет. Ты не хочешь понять моей жизни. Одно, что меня занимало здесь, — Ганна. Ты говоришь, что это притворство. Ты ведь говорил вчера, что я не люблю дочь, а притворяюсь, что люблю эту Англичанку, что это ненатурально; я бы желала знать, какая жизнь для меня здесь может быть натуральна!
— В самом слове
нет ничего оскорбительного, — сказал Тентетников, — но в
смысле слова, но в голосе, с которым сказано оно, заключается оскорбленье. Ты — это значит: «Помни, что ты дрянь; я принимаю тебя потому только, что
нет никого лучше, а приехала какая-нибудь княжна Юзякина, — ты знай свое место, стой у порога». Вот что это значит!
И снова, преданный безделью,
Томясь душевной пустотой,
Уселся он — с похвальной целью
Себе присвоить ум чужой;
Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а всё без толку:
Там скука, там обман иль бред;
В том совести, в том
смысла нет;
На всех различные вериги;
И устарела старина,
И старым бредит новизна.
Как женщин, он оставил книги,
И полку, с пыльной их семьей,
Задернул траурной тафтой.
— Да вовсе же
нет! Я вовсе не в том
смысле! Я совершенно напротив! — кричал огорченный Разумихин.
— Довольно верное замечание, — ответил тот, — в этом
смысле действительно все мы, и весьма часто, почти как помешанные, с маленькою только разницей, что «больные» несколько больше нашего помешаны, потому тут необходимо различать черту. А гармонического человека, это правда, совсем почти
нет; на десятки, а может, и на многие сотни тысяч по одному встречается, да и то в довольно слабых экземплярах…
— Отнюдь нет-с, и даже в некотором
смысле нелепость. Я только намекнул о временном вспоможении вдове умершего на службе чиновника, — если только будет протекция, — но, кажется, ваш покойный родитель не только не выслужил срока, но даже и не служил совсем в последнее время. Одним словом, надежда хоть и могла бы быть, но весьма эфемерная, потому никаких, в сущности, прав на вспоможение, в сем случае, не существует, а даже напротив… А она уже и о пенсионе задумала, хе-хе-хе! Бойкая барыня!
— И так-таки у вас ни капельки художественного
смысла нет? — промолвила она, облокотясь на стол и этим самым движением приблизив свое лицо к Базарову. — Как же вы это без него обходитесь?
— Может быть, вам лучше знать. Итак, вам угодно спорить, — извольте. Я рассматривал виды Саксонской Швейцарии в вашем альбоме, а вы мне заметили, что это меня занять не может. Вы это сказали оттого, что не предполагаете во мне художественного
смысла, — да, во мне действительно его
нет; но эти виды могли меня заинтересовать с точки зрения геологической, с точки зрения формации гор, например.
— Странное лицо у Макарова. Такое раздражающее, если смотреть в профиль. Но анфас — лицо другого человека. Я не говорю, что он двуличен в
смысле нелестном для него.
Нет, он… несчастливо двуличен…
«Дома у меня —
нет, — шагая по комнате, мысленно возразил Самгин. — Его
нет не только в
смысле реальном: жена, дети, определенный круг знакомств, приятный друг, умный человек, приблизительно равный мне, —
нет у меня дома и в
смысле идеальном, в
смысле внутреннего уюта… Уот Уитмэн сказал, что человеку надоела скромная жизнь, что он жаждет грозных опасностей, неизведанного, необыкновенного… Кокетство анархиста…
—
Нет, — резко сказала она. — То есть — да, сочувствовала, когда не видела ее революционного
смысла. Выселить зажиточных из деревни — это значит обессилить деревню и оставить хуторян такими же беззащитными, как помещиков. — Откинулась на спинку кресла и, сняв очки, укоризненно покачала головою, глядя на Самгина темными глазами в кружках воспаленных век.
Провинциальный кадет Адвокатов поставил вопрос: «Есть ли у нас демократия в европейском
смысле слова?» — и в полчаса доказал, что демократии в России —
нет.
«
Нет, люди здесь проще, ближе к простому, реальному
смыслу жизни. Здесь
нет Лютовых, Кутузовых,
нет философствующих разбойников вроде Бердникова, Попова. Здесь и социалисты — люди здравомыслящие, их задача сводится к реальному делу: препятствовать ухудшению условий труда рабочих».
—
Нет, он мало похож на человека здравого
смысла, каким ты его считал, — говорила Варвара.
— О
нет! — с важностью заметил он. — Это не давешний вопрос, теперь он имеет другой
смысл: если я останусь, то… на каких правах?
— Матушка! кабак! кабак! Кто говорит кабак? Это храм мудрости и добродетели. Я честный человек, матушка: да или
нет? Ты только изреки — честный я или
нет? Обманул я, уязвил, налгал, наклеветал, насплетничал на ближнего? изрыгал хулу, злобу? Николи! — гордо произнес он, стараясь выпрямиться. — Нарушил ли присягу в верности царю и отечеству? производил поборы, извращал
смысл закона, посягал на интерес казны? Николи! Мухи не обидел, матушка: безвреден, яко червь пресмыкающийся…
— Ты сегодня особенно меток на замечания, — сказал он. — Ну да, я был счастлив, да и мог ли я быть несчастлив с такой тоской?
Нет свободнее и счастливее русского европейского скитальца из нашей тысячи. Это я, право, не смеясь говорю, и тут много серьезного. Да я за тоску мою не взял бы никакого другого счастья. В этом
смысле я всегда был счастлив, мой милый, всю жизнь мою. И от счастья полюбил тогда твою маму в первый раз в моей жизни.
— То есть вы, собственно, про озноб или про кровоизлияние? Между тем факт известен, что очень многие из тех, которые в силах думать о своей предстоящей смерти, самовольной или
нет, весьма часто наклонны заботиться о благообразии вида, в каком останется их труп. В этом
смысле и Крафт побоялся излишнего кровоизлияния.
—
Нет; уж понял верно,
смысл совершенно прямой.
— Я теперь здесь сижу и спрашиваю себя: почему мне всегда приятнее вас находить за книгой, чем за рукодельем?
Нет, право, рукоделье к вам почему-то нейдет. В этом
смысле я в Андрея Петровича.
— Этого я уж не знаю… что, собственно, тут ему не понравится; но поверь, что Анна Андреевна и в этом
смысле — в высшей степени порядочный человек. А какова, однако, Анна-то Андреевна! Как раз справилась перед тем у меня вчера утром: «Люблю ли я или
нет госпожу вдову Ахмакову?» Помнишь, я тебе с удивлением вчера передавал: нельзя же бы ей выйти за отца, если б я женился на дочери? Понимаешь теперь?
Театра
нет здесь, общества тоже, если хотите в строгом
смысле,
нет.
Нет, одно существование на свете Надежды Васильевны придало всем его планам совершенно особенный
смысл и ту именно теплоту, какой им недоставало.
Историческое развитие, которое порождает релятивизм, невозможно, если
нет Логоса,
Смысла исторического развития.
Если
нет Бога, то
нет победы над смертью,
нет вечной жизни, то все лишено
смысла и абсурдно.
Если
нет Бога, как Истины и
Смысла,
нет высшей Правды, все делается плоским,
нет к чему и к кому подыматься.
На нетерпеливый спрос Ивана Федоровича, что, «стало быть, он теперь сумасшедший?», ему ответили, что «этого в полном
смысле еще
нет, но что замечаются некоторые ненормальности».
—
Нет, Саша, это так. В разговоре между мною и тобою напрасно хвалить его. Мы оба знаем, как высоко мы думаем о нем; знаем также, что сколько бы он ни говорил, будто ему было легко, на самом деле было не легко; ведь и ты, пожалуй, говоришь, что тебе было легко бороться с твоею страстью, — все это прекрасно, и не притворство; но ведь не в буквальном же
смысле надобно понимать такие резкие уверения, — о, мой друг, я понимаю, сколько ты страдал… Вот как сильно понимаю это…
И действительно, он не навязывал: никак нельзя было спастись от того, чтоб он, когда находил это нужным, не высказал вам своего мнения настолько, чтобы вы могли понять, о чем и в каком
смысле он хочет говорить; но он делал это в двух — трех словах и потом спрашивал: «Теперь вы знаете, каково было бы содержание разговора; находите ли вы полезным иметь такой разговор?» Если вы сказали «
нет», он кланялся и отходил.
Ошибаться может каждый, ошибки могут быть нелепы, если человек судит о вещах, чуждых его понятиям; но было бы несправедливо выводить из нелепых промахов Марьи Алексевны, что ее расположение к Лопухову основывалось лишь на этих вздорах:
нет, никакие фантазии о богатой невесте и благочестии Филиппа Эгалите ни на минуту не затмили бы ее здравого
смысла, если бы в действительных поступках и словах Лопухова было заметно для нее хотя что-нибудь подозрительное.
— Мое положение выгодно. Твое в разговоре со мною —
нет. Я представляюсь совершающим подвиг благородства. Но это все вздор. Мне нельзя иначе поступать, по здравому
смыслу. Я прощу тебя, Александр, прекратить твои маневры. Они не ведут ни к чему.
—
Нет, я ничего не понимаю, Александр. Я не знаю, о чем ты толкуешь. Тебе угодно видеть какой-то удивительный
смысл в простой просьбе твоего приятеля, чтобы ты не забывал его, потому что ему приятно видеть тебя у себя. Я не понимаю, отчего тут приходить в азарт.
А что Дмитрий Сергеич вор, — не в порицательном, а в похвальном
смысле, —
нет никакого сомнения: иначе, за что ж бы его и уважать и делать хорошим знакомым?
Смотри на жену, как смотрел на невесту, знай, что она каждую минуту имеет право сказать: «я недовольна тобою, прочь от меня»; смотри на нее так, и она через девять лет после твоей свадьбы будет внушать тебе такое же поэтическое чувство, как невеста,
нет, более поэтическое, более идеальное в хорошем
смысле слова.
Для нас так же
нет пиетистической музыки, как
нет духовной литературы, — она для нас имеет
смысл исторический.
Вот почему я продолжаю утверждать, что, в абсолютном
смысле,
нет возраста более злополучного, нежели детский, и что общепризнанное мнение глубоко заблуждается, поддерживая противное. По моему мнению, это заблуждение вредное, потому что оно отуманивает общество и мешает ему взглянуть трезво на детский вопрос.
— Ах,
нет, я не в том
смысле! я говорю, что в вас
нет этой вычурности, деланности, лжи, которые так поражают в других девушках. Вы сама правда, сама непорочность… сама простота!
Победу Христа над смертью они понимали не в
смысле воскресения мертвых, а в
смысле достигнутого эмпирического бессмертия, в том
смысле, что смерти
нет для уверовавших во Христа.
Я думаю, многие из оканчивавших испытывают и теперь в большей или меньшей степени это настроение «последнего года». Образование должно иметь свой культ, подымающий отдельные знания на высоту общего
смысла. Наша система усердно барабанит по отдельным клавишам. Разрозненных звуков до скуки много, общая мелодия отсутствует… Страх, поддерживающий дисциплину, улетучивается с годами и привычкой. Внутренней дисциплины и уважения к школьному строю
нет, а жизнь уже заглядывает и манит из-за близкой грани…
Наяву я чувствовал, что я, в сущности, не тот, не гибкий, не тонкий, не ловкий, не грациозный, что у меня
нет манер и что я вовсе не «благовоспитанный молодой человек» в ее
смысле.
В закономерном ходе природы по видимости
нет разума и
смысла.
Если Христос — Сын Божий, Логос, то мир имеет
Смысл и у меня есть надежда на вечное спасение; если Христос — человек, то мир бессмыслен и
нет для меня религии спасения.
Я ведь отлично знаю, какой реальный
смысл и реальное содержание имеет изреченная мною мысль, когда я говорю: «то-то есть», а «того-то
нет».
Правда, женщины иногда моют полы в канцеляриях, работают на огородах, шьют мешки, но постоянного и определенного, в
смысле тяжких принудительных работ, ничего
нет и, вероятно, никогда не будет.
Оттого-то именно в них
нет и чувства справедливости и сознания высшего нравственного добра, а вместо этого есть только чувство законности, в ее установленном и тесном
смысле.
В отношениях Самсона Силыча Вольтова ко всем, его окружающим, мы видели, что самодурство это — бессильно и дряхло само по себе, что в нем
нет никакого нравственного могущества, но влияние его ужасно тем, что, будучи само бессмысленно И бесправно, оно искажает здравый
смысл и понятие о праве во всех, входящих с ним в соприкосновение.
Неужели
смысл его ограничивается тем, что «вот, дескать, посмотрите, какие бывают плохие люди?»
Нет, это было бы слишком мало для главного лица серьезной комедии, слишком мало для таланта такого писателя, как Островский.
Но мы именно понимаем, что если тут
нет права юридического, то зато есть право человеческое, натуральное; право здравого
смысла и голоса совести, и пусть это право наше не записано ни в каком гнилом человеческом кодексе, но благородный и честный человек, то есть всё равно что здравомыслящий человек, обязан оставаться благородным и честным человеком даже и в тех пунктах, которые не записаны в кодексах.